Пятница, 17.05.2024, 12:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Емец Светлана Викторовна

Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Использование ИКТ при подготовке учащихся к ГИА по математике

Использование ИКТ

при подготовке учащихся к ГИА по математике

Цель:

показать систему подготовки учащихся основной школы к ГИА по 

математике;

показать алгоритмы применения презентационного сопровождения для уроков геометрии в 7-9 классах.

 

 

    Сдавая экзамен по новой форме, учащиеся должны:

Ø выполнить задания части 1 за определённый промежуток времени (90 мин)

Ø решить задания  части 1 трёх разных  видов

Ø решить и правильно оформить задания повышенной сложности из части 2

     Это не всем ребятам под силу. К такому режиму работы, к заданиям разного вида учеников надо приучать и тренировать. Поэтому готовить учащихся к ГИА нужно не в 9 классе, а уже с 5 класса.

    Для этого в своей работе использую:

·        тематические тесты;

·        тематические зачёты.

 

1.1  Тематические тесты

 

    В условиях современной школы большое внимание уделяется диагностике знаний и умений, контролю за достижением уровня обязательных результатов обучения

     Проверку достижения уровня обязательной математической подготовки эффективно проводить с помощью тестов.

    Основная цель проведения тестирования состоит в оперативной проверке достижения уровня обязательной математической подготовки как отдельным учеником, так и всем классом. По сравнению с другими видами контроля тест позволяет при незначительных затратах урочного времени оперативно проверить усвоение материала изучаемой темы. А анализ тематических тестов позволяет выявить пробелы в знаниях как каждого ученика, так и класса в целом.

   Тематические тесты помогают учителю повысить эффективность проведения уроков посредством использования на учебных занятиях элементов тестирования.

   Они могут быть включены в урок на любом этапе:

-актуализации знаний;

- закрепления изученного;

- повторения.

   Они вносят разнообразие в контроль и коррекцию знаний, умений и навыков и не отнимают много времени.

1.2  Тематические зачёты

 

   Тематические зачёты провожу после изучения темы, когда у ребят накоплен запас общих подходов к основным типам заданий и есть опыт их применения на заданиях любой степени сложности.

Каждый зачёт состоит из двух частей:

·        обязательной  (до черты);

·        дополнительной (после черты).

     Система тематических зачётов имеет, на мой взгляд, определённые достоинства:

·                    оценка получается путём сложения баллов за верно решённые задания, а не вычитанием баллов за ошибки.

·                    ученик может выбрать посильные для себя задания, ему понятна система выставления оценок.

·                    каждое из заданий обязательной части невелико по объёму, что позволяет учителю получить более чёткое представление о пробелах в знаниях учащегося.

·                    задания дополнительной части требуют от ученика помимо свободного владения базовыми знаниями, умениями и навыками, но и определённого творческого подхода.

В III четверти для повторения теоретического материала я провожу обобщающие уроки с применением компьютерных технологий.

 

Электронные презентации дают возможность учителю при минимальной подготовке и незначительных затратах времени подготовить наглядность к уроку. Уроки с применением презентаций зрелищны и эффективны в работе над информацией. Особенно, если это уроки повторения и обобщения материала определённой темы.

  Презентация обладает наглядностью и выразительностью, это прекрасное дидактическое и мотивационное средство, способствующее лучшему запоминанию учебного материала.

При её систематическом использовании увеличивается продуктивность обучения. С помощью презентации можно повысить объём повторяемого материала и выполняемой работы.

В работе использую свои презентации и презентации, созданные коллегами и представленные на различных образовательных сайтах в Интернете:

Интернет-сообщество учителей

Сеть творческих учителей

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Информационно-методический сайт

Использование ИКТ в обучении способно повысить эффективность традиционных форм и ввести инновационные, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Одним из достаточно эффективных способов контроля является компьютерное тестирование.

 

Достоинства компьютерного тестирования:

·        тестовые программы позволяют быстро оценивать результат работы, точно определять темы, в которых имеются пробелы в знаниях.

·        использование компьютерного теста позволяет проверить степень усвоения материала у всех учащихся. Что невозможно, например, при устном опросе

·        при компьютерном тестировании учащийся видит свой результат сразу после выполнения задания, а не по происшествии какого-либо времени, когда для него оценка теряет свою актуальность

·        компьютерное тестирование позволяет осуществить обратную связь в процессе обучения, проанализировать результаты каждого ученика в отдельности и деятельность класса в целом

·        решая тест, ученик получает объективную оценку знаний и умений.

     Работу над тестом можно выполнять в обычном кабинете, оборудованном проектором и экраном

Время на подготовку учителя к уроку с использованием ИКТ несомненно увеличивается на первом этапе. Но постепенно накапливается опыт и методическая база, созданная учителем, что значительно облегчает подготовку уроков в дальнейшем (те же презентации, созданные в Power Point, это своего рода мини-конспекты урока). Компьютер – хранитель информации, накопленной учителем за годы работы.

    Использование компьютерных презентаций на уроках математики и при подготовке к итоговой аттестации открывает огромные возможности:

Ø компьютер может взять на себя функцию контроля знаний,

Ø поможет сэкономить время на уроке для решения экзаменационных задач,

Ø богато иллюстрировать материал,

Ø трудные для понимания моменты показать в динамике,

Ø повторить то, что вызвало затруднения,

Ø дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся,

Ø быстро повторить теоретический материал.

 

     Но не факт, что использование компьютерных технологий на уроках даёт возможность овладеть математикой «легко и счастливо». Лёгких путей в науку нет. Но необходимо использовать все возможности для того, чтобы дети учились с интересом, чтобы большинство подростков испытали и осознали притягательные стороны математики, её возможности в совершенствовании умственных способностей, в преодолении трудностей.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: svet64 (12.03.2014)
Просмотров: 1278 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz