Четверг, 02.05.2024, 21:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Емец Светлана Викторовна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Классному руководителю

Как стать классным классным?

 

Кто он, классный руководитель? Каким он должен быть, чтобы ребята считали его лидером?

 Вот он вошел в класс… Делает объявление… Заполняет журнал… Проверяет дневники… Организует уборку, поход... Читает записку от родителей… Классный руководитель помогает обрести себя, наметить свой путь, выбрать увлечение, стать лучшим другом, повести за собой...

А родители задумываются, сможет ли «слабый» классный руководитель помочь личностному становлению его ребенка?

 Но все же ситуация в образовании такова, что огромное количество талантливых, гениальных, заинтересованных классных руководителей продолжают работать с детьми и в свое свободное время, и без дополнительной оплаты труда. И их любят, их обожают, к ним возвращаются после долгих лет разлуки со школой. Именно они являются примером для сотен, тысяч школьников – примером Настоящего Классного Руководителя.

 Каков же он, этот эталон? На основе анкетных данных мы составили модель (образ) личности профессионального классного руководителя и памятку для педагогов, желающих им стать.

 

 

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

 

  • Мерой воспитанности классного руководителя является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

 

  • Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

 

  • Если воспитатель хочет, чтобы его уважали, он в первую очередь должен уважать человеческое достоинство других.

 

  • Прежде чем требовать внимания к себе, воспитатель должен проявить его к окружающим, помнить об интересах, нуждах и потребностях детей.

 

 

 

НУЖНО ИМЕТЬ:

 

  • Внутреннюю нравственную свободу.

 

  • Независимость мышления.

 

  • Свободу выбора образа мыслей и поведения.

 

  • Осознание своей полноты ответственности за результаты поступков.

 

 

 

НУЖНО УМЕТЬ:

 

  • Планировать свою профессиональную деятельность, интересную и вдохновляющую внеклассную жизнь, образ личности каждого воспитанника.

 

  • Анализировать и прогнозировать результаты своей деятельности.

 

  • Оказывать помощь воспитанникам в личностном становлении каждого.

 

  • Научить воспитанников анализировать свою внеучебную деятельность.

 

  • Устанавливать социальные контакты с родителями, учителями-предметниками своего класса, общественностью.

 

 

 

 

САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С ДЕТЬМИ:

 

Доброта (конечно, доброта без требовательности – это ловушка для педагога. Но для детей – это оказалось самое главное качество в классном руководителе. Может быть, ребята устали от постоянного контроля и претензий, и им нужны простые человеческие чувства?); внимание; забота; понимание; отзывчивость; коммуникабельность; доброжелательность; ответственность; открытость; гуманизм; искренность; чувство юмора; серьезность; сдержанность; справедливость; целеустремленность; современность.

 

 

 

САМОЕ ГЛАВНОЕ ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ:

 

  • честность и справедливость;

 

  • терпеливость;

 

  • спокойствие;

 

  • вежливость;

 

  • деликатность (такт);

 

  • высокий уровень культуры.

 

 

 

БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ – ЗНАЧИТ:

 

  1. взять на себя большую ответственность;

 

  1. уметь слушать и понимать;

 

  1. заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии;

 

  1. помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии);

 

  1. руководить и поддерживать дисциплину;

 

  1. заменить маму и папу, старшую подругу или друга;

 

  1. быть всегда на стороне справедливости.

 

 

 

ПАМЯТКА ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ:

 

  1. Не будь назойливым, помни: у каждого свой мир интересов и увлечений, печалей и радостей.

 

  1. Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду!

 

  1. Войди в ситуацию, попробуй понять, что чувствует ребенок. Реши, что делать дальше.

 

  1. Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас!

 

  1. Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви!

 

  1. Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора.

 

  1. Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые!

 

  1. Избегай обвинений!

 

  1. Покори в себе гордыню! Признайся, что и ты чего-то не знаешь!

 

  1. Развивай в себе незаурядность! Импровизируй!

 

  1. Не сравнивай себя с другими педагогами! Сравни себя сегодняшнего с собой вчерашним.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz