Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Каталог статей
Берегите жизнь
Классный час на тему «Жизнь дается один раз».
“С людьми живи в мире, а с пороками сражайся”.
Латинская пословица.
Цели: создать условия для формирования у учащихся представления о влиянии на организм человека наркотических веществ;
рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению социальной среды;
подготовить школьников к принятию взвешенных, разумных решений;
воспитывать сознательную дисциплину.
Форма проведения: устный журнал.
Ход классного часа.
Психологический тест.
Чему вы отдаете предпочтение?
Учитель: Еще древние римляне говорили: “В здоровом теле – здоровый дух”. Как вы считаете, что подразумевается под “здоровым телом”? (Ответы детей).
Учитель развивает мысль о здоровом теле, о развитии человеческого тела как организма со свойственной ему симметричностью, устойчивостью. При травмах можно помочь различными способами. Здоровым бывает организм, когда здоровы все его органы: кожа, кости, волосы, зубы, внутренние органы.
У древних “здоровый” и “красивый” обозначались одним словом. А что такое “дух”? (Подсказка – совокупность мыслей, поступков, знаний, стремлений, чувств).
Жизнь – это движение. Если мы движемся вперед с ней вместе, то мы развиваемся. А если мы остановимся, совершая плохие поступки, то начнем отставать от жизни. То есть, человек имеет право на выбор, – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.
Перед вами таблица частичных потребностей человека. Давайте попытаемся ее заполнить: (на доске вычерчена заранее таблица с заголовками, заполняют таблицу сами школьники, например):Без чего человек не может прожить. Без кого человек не может прожить Можно прожить, но трудно
Упражнение на классификацию.
На доске пишутся слова: Малодушие, злобность, зависть, эгоизм, трусость, воля, грубость, выдержка, стыдливость, мужество.
Задание учащимся: Из перечня слов найти качества, которые способствуют укреплению здоровья.
Задание учащимся: Какие качества мешают укреплению здоровья. Учитель предлагает назвать третье правило, необходимое для сохранения здоровья. Третье правило – исключить любые вредные привычки.
Учитель: Какие именно? Перечислите.
Это ТОКСИКОМАНИЯ, НАРКОМАНИЯ, ПЬЯНСТВО, КУРЕНИЕ.
Задание 1. «Наркотики и наркомания» как вы понимаете эти слова. (Пишут на плакате ответы)
Обсуждение.
Учитель: Наркотики - это вещества, обладающие способностью изменять работу клеток головного мозга и тем самым вызывать ложное чувство удовольствия, приподнятое настроение. Одновременно любой наркотик - это яд, причём очень коварный. Он поражает практически все органы и клетки
Наркомания в переводе с греческого - оцепенение, мания, восторг. Но, глядя на наркомана, в душе возникает жалость и брезгливость. Для наркомана нет ничего святого, нет жалости и сострадания к близкому. По сути дела, человек употребляющий наркотики, превращается в “ЗОМБИ”, которым управляет центр влечения к наркотикам. Уже с первого знакомства с наркотиком наркоман попадает в зависимость. Ему кажется, что он в любой момент запросто может бросить, но это глубокое заблуждение.
Задание 2. «Почему люди пытаются попробовать это зелье?» (пишут ответы на плакате).
Обсуждение.
Задание 3. «Что вы противопоставили наркотикам? (дома, на улице, в школе) (пишут ответы на плакате)
Обсуждение.
Задание 4. Игра “Опасный рикошет» (запишите ответы на плакате)
Правила игры: в центр круга сядет мнимый наркоман и каждому из вас, по очереди будет пытаться навязать шприц с наркотиками, а ваше дело разными способами отказаться.
Выставка рисунков о наркомании.
Учитель: уголовная ответственность предусмотрена за хранение, сбыт и употребление наркотиков:
1.За приобретение и хранение Лишение свободы на срок до 3 лет Ст. 228 УК РФ
2.Сбыт или попытка сбыта (продажа, дарение, обмен, уплата долга, дача взаймы) От 3 до 7 лет с конфискацией имущества Ст. 228 ч3 УК РФ
3.Склонение к употреблению наркотиков Ограничение свободы до 3 лет, арест до 6 лет, либо лишение свободы от2 до 5 лет Ст. 230 УК РФ
4.Насильно заставить употребить другого – в результате смерть Лишение свободы от3 до 8 лет (6-12лет) Ст. 230 УК РФ
5.За выращивание запрещенных растений, содержащих наркотические вещества От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет Ст. 231 УК РФ
6.За содержание притона для потребления наркотиков. Лишение свободы до 4 лет Ст. 232 УК РФ
7.За содержание притона организованного группой Лишение свободы от 3 до 7 лет Ст. 232 УК РФ
Учитель: Каждый из нас может сделать свой выбор. Но неоспоримая истина в том, что наркотики – это зло!!! А зло не приходит к нам в откровенном облике зла – оно маскируется под добро. Никто не предложит подростку: “Стань наркоманом!” Ему скажут: “Попробуй разок!”
Мы должны твердо знать: приобщиться к наркотикам и не стать наркоманом невозможно! Наркомания – это бездна, в которую надо заглянуть. Чтобы не оступиться, не упасть в нее ненароком.
Закончить сегодняшний разговор о наркомании я хочу следующим стихотворением.
Подумай, оглянись вокруг, реши -
Что важно в жизни для твоей души.
Дом словно крепость, уважение, любовь
Иль неизвестности пленительный покров?
Всё, что имеешь в жизни, не храня,
Исчезнуть может, как тепло огня.
Вдруг станет пусто, холодно, темно.
Как будто в мир захлопнулось окно.
Погнавшись за прекрасной птицей.
В чужом саду ты можешь заблудиться.
Спасительной тропинки не найти,
Чтоб привела к обратному пути.
Подумай, оглянись вокруг, реши
|
Категория: Мои статьи | Добавил: svet64 (14.06.2014)
|
Просмотров: 344
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|