Слова
Сент Экзюпери из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства»
относятся и ко мне. Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей
первой учительницей . Она была для меня
идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так
хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве
были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не
представляла - только учителем! А поскольку любимым предметом в школе
была математика, то и специальность была выбрана однозначно. И сейчас я
живу жизнью своей мечты – я учитель математики.
Как быстро летит время! Кажется, совсем недавно я встретилась со своими
первыми учениками. А за плечами уже 17 лет в школе. Сколько доброго,
согревающего душу, приходит на память! Это были годы поисков, раздумий,
разочарований, открытий, которые перевернули всю мою жизнь.
В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо
воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам,
взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и
осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий
учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания
ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым
принципом, которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической
деятельности.
Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги:
преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих
мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что
происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным
кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям.
Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.
Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.
Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не
скуплюсь на похвалу. Нет такого «двоечника», которого не за что было бы
похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать
соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет
вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип.
Ещё
К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в
ученике охоту к ученью…». Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах
моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к
знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников
своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все
стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.
На уроках математики необходимо не только формировать математические
компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и
мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни – моя
задача. Пусть и языком чисел и формул. Нужна только правильная оболочка.
Воспитывай, обучая новому – это мой пятый принцип.
Сейчас мы все переживаем достаточно трудное время. Работа учителя
становится все менее привлекательной. Это очень тяжелый труд. Почему же я
работаю в школе? Я люблю входить в класс, полный ребят, смотреть на
лица своих учеников, чувствовать как с каждым уроком мои ребята все
увереннее и увереннее общаются с «царицей наук». Математика для меня –
это не просто формулы и вычисления, а способ мышления и способ общения:
логичный, лаконичный, доказательный. И вообще, математика – это полет
мысли, полет фантазии. С годами, с опытом работы моя деятельность все
больше на-полняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс
на урок – это большая радость для меня. И за это – спасибо вам, мои
ученики!
Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет
еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое
призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь к математике и
радость общения!